luni, 6 martie 2023

PENTRU TINE FEMEIE…

 

Литературно-музыкальное мероприятие посвящённое празднованию Международного женского дня было открыто торжественным поздравлением примаря г. Рышканы Богатько Виктором, на котором поздравил прекрасных участниц, пожелав им здоровья и дальнейшего процветания.


Участницы мероприятия прослушали не большую историю, о проведении праздника, об его возникновении.

История Международного женского дня уходит корнями в рабочее движение конца XIX и начала XX веков. Когда и где впервые возникла идея политического «женского дня борьбы», не совсем ясно. Однако очевидно, что во многих странах с конца 19-го века женские и рабочие движения выступали за день, в течение которого женщины выступали за равенство, более высокую заработную плату и лучшие условия труда для женщин, а также за избирательное право женщин и против дискриминации на национальной почве.

27 августа 1910 года немецкий социалист и правозащитник Клара Цеткин предложила учредить международный женский день на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене. Тогда она еще не сделала предложение на конкретную дату. Но после второй Международной социалистической женской конференции Международный женский день впервые отмечался в 1911 году: первоначально в четырех европейских странах (Дания, Германия, Австрия, Швейцария, Россия) и в США.

На литературно музыкальном мероприятии в честь празднования Международного Женского дня 8 марта, присутствовало 19 участников. Организован и  подготовлен при помощи волонтёров библиотеки Двойцевой Марии, Дынчинок Лидии и Шаламаги Лидии. Мероприятие проходило в необычной форме ,,Workshop.  В простой непринуждённой обстановке участницы мероприятия высказывали свои мнения и поздравления адресованные своим коллегам. Местная писательница и член литературного клуба ,,Элегия Шаламага Лидия рекламировала стихи собственного сочинения, посвящённые прекрасной половине: мамам, бабушкам и просто женщинам. Рекламировались стихи и председателя литературного клуба ,,Элегия Иванова Юрия.

За пол - часа до весны...

Серебрит мороз равнину…

Полно, брат, её пытать;

Уходи скорей в чужбину –

Время сокам всё питать!..

Ты довольно нас потешил

Хрусталём в пустом окне;

Многих холодом утешил,

Но – весна дороже мне!..

Нам её простор дыханья

В сотни раз тебя милей;

Полон иней полыхания,

От того здесь не теплей!..

О глазах той Северянки

Ты опять мне говоришь…

Был во власти я Обманки,

Но бронёй на мне горишь!..

Уходи скорей с равнины,

Что светлил ты при луне;

Я хочу согреть седины –

В солнца жаркого огня!

Я хочу вкушать вино

Из поющей златом чаши;

Пусть нам счастье не дано,

Но о нём мечтанья наши!!!

Серебрит мороз равнину…

Хватит, брат, её пытать;

Уходи скорей в чужбину –

Время сокам всё питать!..

За пол - часа до весны...

Серебрит мороз равнину…

Полно, брат, её пытать;

Уходи скорей в чужбину –

Время сокам всё питать!..

Ты довольно нас потешил

Хрусталём в пустом окне;

Многих холодом утешил,

Но – весна дороже мне!..

Нам её простор дыханья

В сотни раз тебя милей;

Полон иней полыхания,

От того здесь не теплей!..

О глазах той Северянки

Ты опять мне говоришь…

Был во власти я Обманки,

Но бронёй на мне горишь!..

Уходи скорей с равнины,

Что светлил ты при луне;

Я хочу согреть седины –

В солнца жаркого огне!!

Я хочу вкушать вино

Из поющей златом чаши;

Пусть нам счастье не дано,

Но о нём мечтанья наши!!!

Серебрит мороз равнину…

Хватит, брат, её пытать;

Уходи скорей в чужбину –

Время сокам всё питать!..

 

Твоя улыбка…

Заблудилась, вот, весна

Средь зимы туманов,

Как – душа на грани сна,

От ночных обманов…

Что твою улыбку сможет,

Поскорей ко мне вернуть?..

Пусть печаль тебя не гложет

И даёт легко вздохнуть!..

Иль мороз – моё дыханье?..

Иль вода – мои стихи?..

Может в лета полыхание –

Реки чувств давно сухи?..

Иль – как раненная птица

Средь ночи душой кричишь,

А вокруг – глухие лица,

Что ничем не отличишь?!!

Что твою улыбку может,

Поскорей ко мне вернуть?..

Пусть зима нам холод множит,

Время – вьюги повернуть!!!

 

Эти и многие другие произведения местных авторов были пропитаны лиризмом, большой любовью к женщине и пробуждающейся от зимней спячке природе.

Звучали народные песни, в исполнении волонтёра библиотеки Лидии Дынченок которые подхватывались остальными участниками. Звук раздаваемых песен плавно заполнял пространство библиотеки, а на лицах участников расцветала радостная улыбка.   

Состоялась презентация романса, специально написанная и подобранная к праздничному дню, на стихи местного  автора Юрия Иванова.

Романс «Поздние снега»

На пыльный шлях, среди берёз,

Упали поздние снега;

Ты пролила – немало слёз,

Но не согреть слезой луга!..

Их – ветер северный сковал,

Покрыл лицо седым плющом,

И платья лета – все порвал,

Пусть стынут под зимы плащом!..

Но не печалься же, Мой Друг,

Весна – в пути, она – грядёт;

Открой ладони стылых рук –

Моя душа в них сердце льёт!!

Моя любовь – костром горит,

Ей снег и ветер – нипочём;

Нам жизнь – года ещё стучит,

И я, пока, не слаб плечом!!!

На пыльный шлях, среди берёз,

Упали свежие снега;

Ты – пролила так много слёз,

Но не согреть слезой луга!..

                                   Ю. Иванов

 

После горячего чая и отличного время провождения участники уходили с мэрцишорами ручной работы

Сделан: БУРАК ОЛЬГА, библиотекарь

Рышканская Городская Публичная Библиотека

 

                                                                      

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu